Неточные совпадения
Соколовский, автор «
Мироздания», «Хевери» и других довольно хороших стихотворений, имел от природы большой поэтический талант, но не довольно дико самобытный, чтоб обойтись без развития, и не довольно образованный, чтоб развиться. Милый гуляка, поэт
в жизни, он вовсе не
был политическим человеком. Он
был очень забавен, любезен, веселый товарищ
в веселые минуты, bon vivant, [любитель хорошо пожить (фр.).] любивший покутить — как мы все… может, немного больше.
Истина о человеке, о его центральной роли
в мироздании, даже когда она раскрывалась вне христианства, имела христианские истоки и помимо христианства не может
быть осмыслена.
Странность эта определяется желанием построить жизнь независимо от того,
есть ли бытие и что
есть бытие, безотносительно к существу человека, к его происхождению и предназначению, его месту
в мироздании и смыслу его жизни.
На земле, а может
быть, почем знать, и
в целом
мироздании, существует один-единственный непреложный закон...
Как высоко твое, о человек, призванье,
От лика божия на землю павший свет!
Есть все
в твоей душе, чем полно
мирозданье,
В ней все нашло себе созвучье и ответ…
— Нне понимаю! — развел руками Романсов. — И ты… ты можешь рычать на человека? А? Первый раз
в жизни слышу. Побей бог… Да нешто тебе не известно, что человек
есть венец
мироздания? Ты погляди… Я подойду к тебе… Гляди вот… Ведь я человек? Как, по-твоему? Человек я или не человек? Объясняй!
Падший человек сохранил
в себе образ Божий, как основу своего существа, и присущую ему софийность, делающую его центром
мироздания, но утратил способность найти свою энтелехийную форму, осуществить
в себе подобие Божие.
В нем
было бесповоротно нарушено равновесие именно
в области богоуподобления, а поэтому и самая одаренность его становилась для него роковою и опасною (ведь и для сатаны объективное условие его падения, соблазна собственной силой заключалось
в его исключительной одаренности).
В самом же человеке таким условием
была чистая любовь супругов, которые во взаимных отношениях своих переживали эротический экстаз
мироздания.
Адаму до грехопадения, соответственно его центральному положению
в мире,
была присуща и власть, он
был царем
в мироздании, наместником Божиим по праву сыновства.
Иначе и невозможно
было бы греху
в такой степени испортить
мироздание, внесши
в него разрушение, болезнь и смерть.
Для них возникновение мира
есть следствие слепого и нелепого акта воли, как бы ошибки Абсолютного, повлекшей за собой мировой процесс и ввергнувшей само Абсолютное
в «трагедию страдающего бога», причем вся эта история имеет закончиться бесследным уничтожением безрезультатного
мироздания и новым погружением Абсолютного
в тупой и сонный покой.
Как метафизический центр
мироздания, как все — организм, человек
в каком-то смысле
есть это все, ему подвластное, имеет это все, знает это все.
Эта «земля»
есть поэтому как бы космическая София, ее лик
в мироздании, женское его начало, которое имеет силу, по творческому слову «да
будет», производить из себя твари, рождать от него [Каббала на своем реалистическом языке так изображет это сотворение земли и всего, что из нее произошло: Et Celui qui est en haut est le Pere de tout, c'est lui qui tout cree; c'est lui qui a fecondee la terre, qui est devenue grosse et a donne naissance ä des «produits».
Лишь
в царстве славы, когда окончится время, осуществится цель
мироздания, а все теперешнее
есть только муки рождения.
Таким образом, возможность зла и греха, как актуализации ничто,
была заранее дана
в мироздании: благость и любовь, проявившиеся
в творении мира, не остановились и перед тем, чтобы смириться, дав место бунтующему, хаотическому ничто, которое возможность самоутверждения получает лишь благодаря всему, как тьма и тень получают свое бытие только от света, хотя и стремятся с ним соперничать.
Было такое впечатление, будто я нахожусь
в центре
мироздания, будто солнце удалилось на бесконечно далекое расстояние и затерялось среди бесчисленного множества звезд.
Человек
есть существо, призванное к борьбе и к обнаружению своей творческой силы, к завоеванию царственного места
в мироздании,
в природе.
"Ребенок"как раз написан
был в ту полосу моей интимной жизни, когда я временно отдавался некоторому «духовному» настроению. Влюбленность и жизнь
в семействе той очень молодой девушки, которая вызвала во мне более головное, чем страстное чувство, настраивали меня
в духе резко противоположном тому научному взгляду на человека, его природу и все
мироздание, который вырабатывался у меня
в Дерпте за пять лет изучения естественных наук и медицины.
Последней, впрочем, in spe, то
есть в будущем, так как пока еще она
была тем благоухающим распускающимся цветком, который обещает при своем полном расцвете образовать вокруг себя одуряющую атмосферу аромата и сочетанием нежных красок ласкать взоры людей, одним словом, стать изящнейшим цветком
мироздания — женщиной.
Мне вовсе не улыбается мысль, что я могла бы встретиться с вашей несчастной дамой из скорого поезда и даже соперничать с нею, нет, я хочу
быть одна
в вашей душе — и последняя, как и вы
в моем
мироздании — один, первый, последний.
— Кто тебя ставил над ним судьею и даже исполнителем этого суда? Если Господь Бог
в своей неизреченной благости допускает на земле зло и его носителей, то, значит, это входит
в высшие цели Провидения, бдящего над миром, и не человеку — этой ничтожной песчинке среди необъятного
мироздания — противиться этой воле святого Промысла и самовольно решать участь своего брата — человека, самоуправно осуждать его, не
будучи даже уверенным, что суд этот не преступление самого совершенного ближним преступления.